Дума приняла поправки в Жилищный кодекс

Поговорим о "Ямал-Ф"

Re: Дума приняла поправки в Жилищный кодекс

Сообщение Maximus » 18 апр 2014, 09:24

•Проект Федерального закона N 500410-6 "О внесении изменений в Жилищный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ"
Депутаты предлагают взыскивать с исполнителей коммунальных услуг неустойку за коммунальные услуги ненадлежащего качества

Соответствующий законопроект внесен в Госдуму. Среди основных предложений - введение неустойки за неправильный расчет платы за коммунальные услуги, а также коммунальные услуги ненадлежащего качества или с перерывами, превышающими установленную продолжительность. Неустойка будет выплачиваться исполнителями коммунальных услуг (управляющими компаниями, ТСЖ и т. д.) в пользу потребителей.

Минимальная неустойка за неправильный расчет платы составит 200 рублей. За некачественные коммунальные услуги потребитель сможет получить 30 процентов от среднемесячной платы за услуги, которая будет рассчитываться за предшествующие шесть месяцев.

Одновременно почти в два раза увеличивается пеня для потребителей за просрочку оплаты коммунальных услуг свыше полутора месяцев. Она может составить 1/170 от ставки рефинансирования Банка России за день просрочки вместо 1/300.

Вводится пеня в отношении исполнителей коммунальных услуг в пользу ресурсоснабжающих организаций за несвоевременную или неполную оплату коммунального ресурса. Пеня составит 1/170 от ставки рефинансирования Банка России за день просрочки.

Проект уточняет положения ЖК РФ, касающиеся проведения общих собраний собственников жилья в многоквартирных домах.

Закрепляется право ресурсоснабжающей организации инициировать проведение собрания собственников жилья, если задолженность управляющей компании за коммунальный ресурс превышает его стоимость за три месяца. Для этого ресурсоснабжающая организация должна будет обратиться в орган местного самоуправления, который будет обязан созвать собрание собственников жилья для решения проблемы с задолженностью. Размер задолженности должен быть подтвержден решением суда.

Вводится обязанность управляющей компании организовать проведение собрания по письменному обращению собственника, выступившего с инициативой его проведения. Управляющая организация будет обязана уведомить собственников о проведении собрания, а также оформить необходимые документы по результатам его проведения.

Законопроект вводит новую форму проведения собрания - очно-заочное голосование, при котором очно будут обсуждаться повестка дня и приниматься решения по вопросам, поставленным на голосование, а само голосование будет проводиться заочно.

По мнению разработчиков проекта, его принятие позволит повысить взаимную ответственность потребителей и исполнителей коммунальных услуг, а также расширит права собственников по управлению своим жильем.
http://static.consultant.ru/obj/file/doc/fz_170414.pdf
Аватара пользователя
Maximus
Завсегдатай
 
Сообщения: 1188

Re: Дума приняла поправки в Жилищный кодекс

Сообщение Maximus » 29 май 2014, 09:54

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГОХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИПИСЬМОот 10 апреля 2014 г. N 5942-МС/04

Департамент жилищно-коммунального хозяйства, энергосбережения и повышения энергоэффективности Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассмотрел письмо по вопросу регулирования отношений, возникающих между организацией, осуществляющей водоотведение, и собственниками (пользователями) помещений в многоквартирных домах, а также управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами, касающиеся порядка определения объема сточных вод, принятого от многоквартирного дома, не оборудованного коллективным (общедомовым) прибором учета сточных вод.

1 января 2013 года вступил в законную силу Федеральный закон от 7 декабря 2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Закон N 416-ФЗ).

В силу части 5 статьи 1 Закона N 416-ФЗ к отношениям, связанным с предоставлением коммунальных услуг по горячему водоснабжению, холодному водоснабжению, водоотведению, с оплатой таких услуг, положения данного Федерального закона применяются в части, не урегулированной другими федеральными законами.
Частью 11 статьи 20 Закона N 416-ФЗ предусмотрено, что в случае отсутствия у абонента прибора учета сточных вод объем отведенных абонентом сточных вод принимается равным объему воды, поданной этому абоненту из всех источников централизованного водоснабжения, при этом учитывается объем поверхностных сточных вод в случае, если прием таких сточных вод в систему водоотведения предусмотрен договором водоотведения. Положения данной нормы Закона N 416-ФЗ носят императивный характер. Нормы Закона N 416-ФЗ имеют большую юридическую силу, чем подзаконные акты.
В силу пункта 8 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, и пункта 1 статьи 13 Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности..." объем сточных вод должен определяться на границе общего имущества многоквартирного дома и централизованной системы водоотведения.
Также, согласно статье 25 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 306, норматив потребления коммунальной услуги по водоотведению в жилых помещениях определяется исходя из суммы нормативов холодного водоснабжения и горячего водоснабжения в жилых помещениях.
Таким образом, в случае отсутствия в многоквартирном доме коллективного (общедомового) прибора учета сточных вод объем сточных вод, принятый от собственников или пользователей помещений в многоквартирных домах, принимается организацией, осуществляющей водоотведение, равным объему воды, поданной в этот многоквартирный дом из всех источников централизованного водоснабжения.

Директор Департамента

жилищно-коммунального хозяйства,

энергосбережения и повышения

энергоэффективности

М.А.САНДАЛОВ
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_163530/
Аватара пользователя
Maximus
Завсегдатай
 
Сообщения: 1188

Re: Дума приняла поправки в Жилищный кодекс

Сообщение Maximus » 09 июн 2014, 11:37

Выдержки из "Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2013 года"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 04.06.2014) (Извлечение):
Вопрос 3. Распространяется ли Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" на правоотношения, связанные с выполнением управляющими компаниями обязанностей по содержанию общего имущества многоквартирного дома?

Ответ. Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" согласно его преамбуле регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг).
При этом под потребителем понимается гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий или приобретающий работы или услуги исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, а исполнителем - организация независимо от ее организационно-правовой формы, выполняющая работы или оказывающая услуги потребителям по возмездному договору.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 7 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 г. N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей", законодательством о защите прав потребителей не регулируются отношения граждан с товариществами собственников жилья, жилищно-строительными кооперативами, жилищными накопительными кооперативами, садоводческими, огородническими и дачными некоммерческими объединениями граждан, если эти отношения возникают в связи с членством граждан в этих организациях. На отношения по поводу предоставления этими организациями гражданам, в том числе и членам этих организаций, платных услуг (работ) Закон о защите прав потребителей распространяется.
В соответствии с ч. 2 ст. 161 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в п. 6 ч. 2 ст. 153 Кодекса, либо в случае, предусмотренном ч. 14 ст. 161 Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в этом доме (ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ).
Таким образом, граждане, являющиеся собственниками помещений в многоквартирном доме, являются потребителями услуг, оказываемых управляющей организацией по возмездному договору управления многоквартирным домом, в связи с чем на данные правоотношения распространяется Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей".
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_163923/#utm_campaign=fd&utm_source=consultant&utm_medium=email&utm_content=body
© КонсультантПлюс, 1992-2014
Аватара пользователя
Maximus
Завсегдатай
 
Сообщения: 1188

Re: Дума приняла поправки в Жилищный кодекс

Сообщение Maximus » 16 июл 2014, 09:37

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИЙ И ИП, УПРАВЛЯЮЩИХ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ, БУДЕТ ЛИЦЕНЗИРОВАТЬСЯ (ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 448902-6)


С 1 мая 2015 г. могут вступить в силу отдельные положения законопроекта, в соответствии с которыми организации и ИП, осуществляющие управление многоквартирными домами (далее - управляющие организации), должны будут осуществлять такую деятельность на основании лицензии. Лицензия может не понадобиться ТСЖ, жилищным кооперативам и иным специализированным потребительским кооперативам. Также в законопроекте предусмотрено, что в ряде случаев (ч. 3 ст. 200 ЖК РФ в редакции законопроекта) лицензиат, действие лицензии которого прекращено или лицензия которого аннулирована, тем не менее будет обязан осуществлять управление многоквартирным домом, например до возникновения обязательств по управлению многоквартирным домом у другой организации или до госрегистрации ТСЖ. Нормы, устанавливающие порядок лицензирования, предлагается ввести в действие уже с 1 сентября 2014 г.

Лицензию, которая предоставляется без ограничения срока действия, смогут получить управляющие организации, отвечающие следующим требованиям:

- лицензиат, соискатель лицензии должен быть зарегистрирован в качестве юрлица или ИП на территории РФ;

- должностное лицо лицензиата (соискателя) должно иметь квалификационный аттестат (ст. 202 ЖК РФ в редакции законопроекта) и не должно иметь неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие;

- информация о должностном лице лицензиата (соискателя) должна отсутствовать в реестре дисквалифицированных лиц (п. 3 ч. 2 ст. 195 ЖК РФ в редакции законопроекта);

- информация об аннулировании лицензии, ранее выданной лицензиату, должна отсутствовать в сводном федеральном реестре лицензий (п. 2 ч. 2 ст. 195 ЖК РФ в редакции законопроекта);

- лицензиат должен соблюдать требования к раскрытию информации.

Предполагается, что лицензию будет выдавать орган государственной власти субъекта РФ в области жилищных отношений. Такой орган сможет отказать в предоставлении лицензии, если соискатель не соответствует установленным требованиям или в заявлении о выдаче лицензии и (или) приложенных к нему документах содержится недостоверная или искаженная информация (ч. 2 ст. 194 ЖК РФ в редакции законопроекта). Лицензия будет действовать на территории только того субъекта РФ, где она была предоставлена.

Управляющим организациям могут разрешить осуществлять деятельность без лицензии до 1 мая 2015 г. На дату обращения с заявлением о ее предоставлении такой организацией должны быть соблюдены требования к раскрытию информации. За управление многоквартирными домами без лицензии с 1 января 2015 г. планируется ввести административную ответственность. Для ИП предусматривается штраф от 150 тыс. до 250 тыс. руб. или дисквалификация на срок до трех лет, для юрлиц - только штраф (150 тыс. - 250 тыс. руб.).

Помимо прочего, в законопроекте указано (ч. 6 ст. 192 ЖК РФ в редакции законопроекта), что к лицензированию такой деятельности положения Закона о лицензировании, касающиеся приостановления, возобновления, аннулирования лицензии, не применяются. В частности, для аннулирования лицензии (ст. 199 ЖК РФ в редакции законопроекта) в рассматриваемом законопроекте предлагается установить особый порядок.

С текстом законопроекта к третьему чтению можно ознакомиться на сайте Госдумы (http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/(Spravka)?OpenAgent&RN=448902-6).
Аватара пользователя
Maximus
Завсегдатай
 
Сообщения: 1188

Re: Дума приняла поправки в Жилищный кодекс

Сообщение Maximus » 01 окт 2014, 13:07

•Постановление Правительства РФ от 27.09.2014 N 988 "О внесении изменений в стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами"
С 1 декабря 2014 года расширен перечень информации, раскрываемой организациями, управляющими многоквартирными домами
Предусмотрено, что управляющая организация, товарищество и кооператив будут раскрывать дополнительно информацию о:
капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме;
проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний.
Предоставление информации по письменному запросу будет осуществляться управляющей организацией, товариществом или кооперативом в течение 10 рабочих дней со дня его поступления (ранее - в 20-дневный срок), в том числе посредством направления информации по адресу электронной почты потребителя в случае указания такого адреса в запросе.
Кроме того, предусмотрено, что формы раскрытия информации, утверждаемые Минстроем России, должны предусматривать детализацию видов информации, обеспечивающую реализацию собственниками помещений в многоквартирном доме правомочий собственников в полном объеме.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body
Аватара пользователя
Maximus
Завсегдатай
 
Сообщения: 1188

Re: Дума приняла поправки в Жилищный кодекс

Сообщение Maximus » 17 окт 2014, 16:36

•Проект Постановления Правительства РФ "О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ по вопросу введения дополнительных мер, стимулирующих установку приборов учета потребляемых коммунальных ресурсов"
С 1 января 2015 года могут существенно возрасти расходы потребителей коммунальных ресурсов, не установивших индивидуальные приборы их учета

Подготовлен проект постановления, направленный на создание системы объективного и достоверного учета потребления коммунальных ресурсов.

В частности, предлагается установить повышенные финансовые обязательства по оплате потребленных коммунальных ресурсов для потребителей, у которых не установлены индивидуальные приборы учета (при наличии технической возможности их установления).

В этих целях с 1 января 2015 года для указанных потребителей размер платы за соответствующую коммунальную услугу будет определяться с учетом повышающего коэффициента в следующем порядке:

с 1 января 2015 г. по 31 марта 2015 г. - 1,3;

с 1 апреля 2015 г. по 30 июня 2015 г. - 1,6;

с 1 июля 2015 г. по 30 сентября 2015 г. - 1,9;

с 1 октября 2015 г. по 31 декабря 2015 г. - 2,1.

Кроме того, по решению субъекта РФ, может быть предусмотрен иной способ стимулирования установки индивидуальных приборов учета, а именно распределение всей возникающей разницы между объемами фактического потребления коммунальных ресурсов и поставленных коммунальных ресурсов по многоквартирному дому между собственниками помещений, в которых не установлены такие приборы учета. Указанный способ предлагается применять в случае, если совокупная доля площади жилых и нежилых помещений таких собственников составляет более 10% от суммарной площади помещений в многоквартирном доме.

Проектом предоставляется право исполнителю коммунальных услуг устанавливать на индивидуальные приборы учета потребителей коммунальных услуг индикаторные (антивандальные) пломбы, фиксирующие использование устройств, искажающих значения измерений, а также право инициирования привлечения к административной ответственности потребителя при выявлении факта вмешательства в работу прибора учета, в том числе с помощью указанных видов пломб. При этом установка индикаторных (антивандальных) пломб не должна повлечь дополнительного увеличения расходов собственников индивидуальных приборов учета на установку новых приборов учетов.

Также предлагается сократить минимальный интервал проверки достоверности предоставленных потребителем коммунальных услуг сведений о показаниях индивидуальных приборов учета до 1 раза в квартал.

Проектом уточняется порядок установления количества фактически проживающих в жилом помещении граждан, а также предусматривается, что в качестве основания для перерасчета платы за потребленные коммунальные услуги может применяться акт об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении, в случае если такое помещение не оборудовано индивидуальным прибором учета.
Аватара пользователя
Maximus
Завсегдатай
 
Сообщения: 1188

Re: Дума приняла поправки в Жилищный кодекс

Сообщение Maximus » 30 мар 2015, 15:17

24.02.2015 г. Минстрой России издал письмо с ответами на вопросы, связанные с лицензированием предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами. Как известно, с 1 апреля 2015 г. для осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами необходимо получать лицензию. Вместе с тем, я не видел никакой информации о том, что наша управляющая компания - ООО "УК Ямал-Ф" получила такую лицензию или подала документы на её получение. В связи с этим интересна позиция Минстроя, выраженная в пунктах 4 и 5 указанного письма: там говорится об обязанности управляющей организации ( а также органа местного самоуправления - в нашем случае г.о. "Железнодорожный Московской области") информировать собственников помещений в МКД о намерении получить лицензию и порядок такого информирования, а также, что будет, если управляющая компания не получила лицензию или не подала документы на её получение.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
Maximus
Завсегдатай
 
Сообщения: 1188

Re: Дума приняла поправки в Жилищный кодекс

Сообщение Maximus » 25 окт 2015, 15:33

Все собственники квартир смогут получать коммунальные услуги по прямым договорам
Договоры ресурсоснабжения согласно проекту могут заключаться собственниками через законных представителей (управляющую организацию, ТСЖ и т.п.). Сейчас собственники заключают такие договоры, если непосредственно управляют многоквартирным домом, в других случаях это делают управляющие компании и др.
Документ: Проект Федерального закона (http://regulation.gov.ru/projects?utm_c ... #npa=38981)
Публичное обсуждение завершается 9 ноября 2015 года
Аватара пользователя
Maximus
Завсегдатай
 
Сообщения: 1188

Re: Дума приняла поправки в Жилищный кодекс

Сообщение Maximus » 17 фев 2016, 17:25

Проект Постановления Правительства РФ "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами"
Минстроем России предлагаются изменения в порядок предоставления коммунальных услуг в части обращения с твердыми коммунальными отходами

Изменения вносятся в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, Правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 14.02.2012 N 124, Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491, иные нормативные акты.
Проектом, в частности, устанавливаются:
- правила определения объемов твердых коммунальных отходов (путем измерения объема контейнеров, используемых для их накопления);
- перечень лиц, ответственных за содержание контейнеров, контейнерных площадок, и мест, прилегающих к месту погрузки ТКО;
- порядок и формулы расчета размера платы за услугу по обращению с ТКО.
Предполагается, что указанные изменения будут применяться со дня утверждения единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта РФ и заключения соглашения между органом государственной власти соответствующего субъекта РФ и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, но не позднее 1 января 2017 года.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
Maximus
Завсегдатай
 
Сообщения: 1188

Re: Дума приняла поправки в Жилищный кодекс

Сообщение Maximus » 22 мар 2016, 15:43

Проект Федерального закона "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации в части регулирования деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами"

При включении платы за обращение с ТКО в состав платы за коммунальные услуги Минстрой России предлагает уменьшить плату за содержание жилого помещения на сумму расходов на сбор и вывоз ТКО

Согласно проекту управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный кооператив, иной специализированный потребительский кооператив обязаны известить собственников помещений в многоквартирном доме о таком уменьшении платы за содержание жилого помещения и по их требованию предоставить использовавшиеся при этом расчеты и документы. Предлагается также уточнить, что обязанность по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении ТКО у операторов по обращению с ТКО или региональных операторов, осуществляющих деятельность по их размещению, наступает со дня утверждения предельных тарифов на осуществление регулируемых видов деятельности в области обращения с ТКО, установленных органами исполнительной власти субъектов РФ, уполномоченными в области регулирования тарифов.
Кроме того, предусматрвиается наделение Правительства РФ полномочиями по утверждению порядка разработки и утверждения территориальных схем обращения с отходами, в том числе ТКО, расширение круга лиц, которые вправе стать региональным оператором по обращению с ТКО, включение в затраты регионального оператора расходов на обработку ТКО, уточнение некоторых переходных положений.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
Maximus
Завсегдатай
 
Сообщения: 1188

Пред.

Вернуться в Работа управляющей компании

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

cron